Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда. Специальные условия

МАДОУ «Детский сад № 227 »  г. Перми имеет отдельно стоящее три здания 1960 и 1968 и 1971 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, напольные метки находятся по адресу ул.Старцева, 35в. Устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад № 227» г. Перми создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

МАДОУ «Детский сад № 227» определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

На лестничных маршах и в коридорах по пути следствия в группу для детей со сложным дефектом  установлены  дополнительные перила  для инвалидов.

Разработана версия официального сайта МАДОУ для слабовидящих. Для детей в наличии книги для слабовидящих с тактильными страницами.

Питание воспитанников МАДОУ «Детский сад № 227» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

  • Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • Сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
  • Максимальное разнообразие рациона;
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию;
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности.

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов.

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно и на сайте ДОУ.

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.   Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, возлагается на  медицинскую сестру Учреждения. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.

Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и товарного соседства.

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей

(Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

В детском саду организовано пятиразовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин  

График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями.

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N14).

Приложение N 14 к СанПиН 2.4.1.3049-13

ТАБЛИЦА ЗАМЕНЫ ПРОДУКТОВ ПО БЕЛКАМ И УГЛЕВОДАМ

При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

В Учреждении осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

  • мыть руки перед едой;
  • класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
  • рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
  • после окончания еды полоскать рот.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: скатерть или салфетка, тарелка, столовая вилка и ложка, чашка с блюдцем и чайной ложкой, со старшей группы по мере необходимости предлагаются ножи. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

 Рациональное питание ребёнка.

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Советы по питанию дошкольников

Сервировка стола.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении за столом физиологических потребностей. Она имеет этический смысл — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.

Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка.

Овладение культурой еды — нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания или какие — либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
  • Утром, до отправления ребенка в детский сад рекомендуется не кормить его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.
  • Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
  • Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, учебно-вспомогательным персоналом и педагогическими работниками.
  • Доступ обучающихся к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад № 227» г.Перми.
  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
  • В Учреждении нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
  • Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
  • Полезные ссылки:
  • — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
  • — федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
  • — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schol-collection.edu.ru
  • — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Для педагогов:
  • Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php
  • Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
  • Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ http://doshvozrast.ru/index.htm
  • Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru/catalog.asp?Cat_ob_no=145
  • Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm
  • Логопедический портал – всероссийский образовательный сайт http://logoportal.ru/
  • Детсад http://detsad-kitty.ru/
  • Маам.ру – международный образовательный портал maam.ru
  • Для детей и родителей:
  • «Детсад» — сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru
  • «Умка — Детский развивающий сайт» http://www.1umka.ru
  • Игры каждый день http://children.kulichki.net
  • Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей http://www.didicall.ru
  • Прочитай-ка, детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka

Вопрос наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на сегодняшний день стоит особо актуально.

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Интерактивная  доска.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Примеры использования интерактивной доски.

Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться только фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней — использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.

Такое понятие, как дыхательная гимнастика, известно с древних времен. И это не случайно. Не обладая современным пониманием физиологических механизмов, люди, тем не менее, давно выяснили, что дыхание хорошо поддается сознательному (произвольному) управлению.

Разработанная Александром Афанасьевичем Сметанкиным система дыхательной гимнастики, выработка навыка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем приборов биологической обратной связи принципиально меняет наш взгляд на место дыхательной гимнастики в нашей жизни. Смысл дыхания по методу Сметанкина заключается в том, чтобы ребенок, используя свою дыхательную и сердечно — сосудистую систему, научился синхронизировать их работу. Главной особенностью в дыхании по методу Сметанкина, является дыхание животом.



  • Версия для слабовидящих